В проведенном опросе участвовали члены «Клуба маркетологов», которые представляют компании, выступающие в роли неавиационных партнеров аэропортового бизнеса. Они выделили причины, которые определяют поведение потребителей и влияют на развитие предпринимательской деятельности. Кроме того, эксперты назвали усредненные параметры собственной клиентской базы и оценили влияние отдельных факторов на развитие рыночной ситуации.
Рыночные игроки называют наиболее частыми клиентами аэропортовых заведений питания и торговых точек пассажиров в возрасте 30-45 лет, независимо от половой принадлежности. Чуть меньше половины авиапутешественников (44%) приходят в кафе вдвоем, около 15% клиентов посещают заведения с детьми.
Представители крупнейших участников рынка, реализующих свою бизнес-стратегию в столичных аэропортах, отмечают, что в I полугодии этого года на состояние рынка влияли остаточные кризисные факторы. По мнению респондентов, потребители сохраняют инерционную тягу к сокращению расходов, которая выступила естественной реакцией на неблагоприятную ситуацию предшествующего периода.
Ключевыми факторами, позволяющими влиять на потребительское поведение в авиагавани, выступает динамика реальных доходов граждан и расположение торговых точек в терминале. Ведущим драйвером развития становится расширение терминальных площадей, позволяющее увеличить присутствие на территории объекта. Неавиационные партнеры отметили как серьезный стимул их присутствия в аэропортах повышение загруженности азиатских направлений и возможность организации совместных с руководством авиагаваней кампаний и акций.
Несмотря на ряд объективных проблем, на рынке авиаперевозок наблюдается позитивная динамика. Это наглядно подтверждают результаты работы Домодедово. В течение первого полугодия текущего года его пассажиропоток составил 14 млн человек, превзойдя показатели предыдущего года на 10%. На этом фоне реализуется несколько крупных проектов, самый знаковый из которых связан с возведением к мировому футбольному первенству сегмента терминала (Т2) размером чуть меньше 240 тыс. м2. После его запуска совокупные терминальные площади аэропорта достигнут 500 тыс. м2.
Пассажирам Домодедово адресовано уникальное предложение от «АэроПаркинг» – недорогая автопарковка, расположенная в непосредственной близости от аэропорта. К услугам клиентов широкий спектр дополнительных услуг, включая бесплатный трансфер и онлайн-видеонаблюдение. Забронировать машино-место на нашей стоянке возле Домодедово можно на этом сайте или по телефону 8 (495) 205-63-36.